Как не заразиться коронавирусом в общественном транспорте?

В связи с ростом числа новых случаев коронавируса агентства общественного транспорта по всему миру наращивают свои планы по борьбе с заразными вирусами. Главным среди этих предметов действия являются маски от коронавируса, но в России по менталитету не принято носить их? Что же делать нам?

К примеру транспортная администрация Нью-Йорка, которая принимает 8 миллионов пассажиров в день, заявила, что закупит изрядный запас масок от коронавируса и еще других противовирусных препаратов, типа обычного хлора, которым будут обрабатывать автобусы. Еще они будут использоваться для очистки оборудования станций метро — турникеты и поручни. С 472 станциями метро над и под землей, 4 373 автобусами и 6418 вагонами, впереди огромная задача. Агентство заявило, что весь его парк — каждый вагон метро, ​​автобус и пригородный поезд — будет дезинфицироваться каждые 72 часа.

«Если пахнет хлором, когда вы садитесь в автобус или когда ребенок идет в школу, это не плохой одеколон», — заявил губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо 13 марта 2020 года. «Это гарантия вашей безпасности».

Но сообщение от чиновников было решительно смешано относительно того, должны ли люди избегать использования общественного транспорта. На брифинге в четверг спикер городского совета Нью-Йорка Кори Джонсон сказал, что ехать на метро безопасно, и что он сделал это в начале дня. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио, часто подвергаемый критике за частое использование городского внедорожника, был сфотографирован с помощью метро для поездки из мэрии в Управление по чрезвычайным ситуациям в Бруклине.

Но во всем мире бытует другое мнение — постарайтесь ограничить использование общественным транспортом.

Идея о том, что многолюдная платформа метро чем-то менее опасна, чем переполненная, кажется сомнительной. Достаточно 1го человека чтобы заразить остальных. И хотя правительство многих стран Европы поощряет людей ездить на велосипеде или ходить пешком, город не закрывает улицы частными автомобилями, чтобы побудить жителей использовать альтернативные виды транспорта. Во всяком случае, люди, скорее всего, будут интерпретировать сообщение о транзите как предлог для использования любых такси.

Эти типы выбора теперь чувствуются городами по всей стране. Чиновники здравоохранения предупреждают, что вирус, кажется, распространяется легко, путешествуя по воздуху в виде крошечных капель, образующихся, когда больной дышит, разговаривает, кашляет или чихает. И согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC), вирус может жить на определенных поверхностях до 24 часов. Специалисты по инфекционным болезням призывают города подготовиться к таким мерам «социального дистанцирования», как отмена больших общественных собраний, разделение классных комнат на более мелкие группы или предоставление некоторым студентам выходных, откладывание личных встреч или организация людей для работы из дома.

В Сан-Франциско сотрудники BART вытирают свои автобусы и метро дезинфицирующими средствами, пытаясь успокоить обеспокоенную публику. Сначала казалось, что болезнь не мешает людям ездить верхом. BART продолжал перевозить около 405 000 ежедневных райдеров в среднем каждый будний день в феврале, согласно данным, опубликованным Mercury News. Но это изменилось с ростом числа дел: количество пассажиров BART упало на 9 процентов, снизившись до 1,86 миллиона пассажирских рейсов на прошлой неделе, и по сравнению с 2,03 миллионами пассажиров за неделю до этого.

Метрополитен Лос-Анджелеса сформировал целевую группу по коронавирусу для координации с городскими чиновниками здравоохранения и CDC. Автобусы и поезда агентства также очищаются и дезинфицируются каждый день. Подобные профилактические методы проводятся в Чикаго, Бостоне и Сиэтле.

Город Сиэтл дезинфицирует и очищает общественные места в результате 6 смертей в области от коронавируса

Пока неясно, поможет ли это решить опасения людей по поводу общественного транспорта. Как отметил вице-президент Аарона Гордона, опрос 2005 года показал, что большинство людей в европейских и азиатских странах избегают общественного транспорта во время пандемии, при этом большинство респондентов считают метро и автобусы опасными местами для заражения.

Это может быть не так. Хотя исследование коронавируса все еще находится на ранних стадиях, исследование возможной вспышки гриппа в Нью-Йорке в 2011 году установило, что в метро будет происходить 4 процента случаев передачи вируса. «Это говорит о том, что вмешательства, направленные на водителей метро, ​​будут относительно неэффективными в сдерживании эпидемии», — заключают авторы исследования.

Городские власти, скорее всего, порекомендуют жителям самостоятельно проводить карантин, прежде чем принимать меры по сокращению или остановке общественного транспорта. Но в любом случае, транзит примет удар. Это произошло в Китае, где возникла вспышка коронавируса. Использование транзита рухнуло из-за правительственных ограничений на поездки.

По данным Министерства транспорта Китая, в последний день путешествия по Лунному Новому году (18 февраля) было совершено 13 миллионов общих пассажирских рейсов, что на 79,5 процента меньше, чем по сравнению с последним праздником Лунного Нового года. В период с 25 января, когда вступили в силу введенные правительством ограничения на поездки, и 18 февраля общий пассажиропоток на железнодорожном транспорте и на станциях метро вместе взятых сократился на 82 процента.

Лучший совет, чтобы избежать заражения этой болезнью, — мыть руки, не касаться лица и избегать непосредственного контакта с людьми, которые кашляют и чихают. «Мне любопытно, как вы это сделаете в метро», — добавил Шаффнер.

Всемирная ассоциация здравоохранения наращивает усилия по очистке от коронавируса

Тем не менее, эпидемиологи говорят, что риск заражения вирусом от кого-то в общественном транспорте трудно измерить. Многое из этого зависит от двух факторов: насколько тесно? И сколько времени вы планируете там провести?

«Люди, которые берутся за относительно короткие поездки, могут просто пойти и немного потренироваться», — сказал Шаффнер. «Я думаю, что люди будут больше заботиться о том, чтобы дистанцироваться друг от друга как можно дальше».

Жители Нью-Йорка почувствовали это в 2014 году, когда доктор, приехавший в Гвинею, заразился лихорадкой Эбола и вернулся в город. Как раз когда он начал чувствовать себя «вялым», он принял ужасное решение поехать на метро.

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРОТКИЕ ПОЕЗДКИ, МОГУТ БЫТЬ ХОРОШО ПРОСТО ХОДИТЬ И ПОЛУЧИТЬ МАЛЕНЬКУЮ ТРЕНИРОВКУ»

Разница, конечно, в том, что Эбола невероятно трудно заразиться, в то время как коронавирус может распространяться легче. Кроме того, никто не заразился вирусом Эбола в Нью-Йорке в 2014 году. «Мы знаем, что люди с минимальными симптомами или вообще без симптомов могут передавать вирус», — сказал Шаффнер. Вот почему представители общественного здравоохранения призывают людей, которые считают, что они могут быть заражены, максимально дистанцироваться от кого-либо еще.

По словам Чэда Читвуда, руководителя программы Американской ассоциации общественного транспорта (АПТА), в большинстве агентств общественного транспорта планы действий по борьбе с вирусом или пандемией должны быть реализованы в этих обстоятельствах.

В то время как каждый город разрабатывает свой собственный план, основанный на его собственных уникальных потребностях, существует большое сходство. Это включает в себя наращивание регулярных уборок и регулярные объявления персоналу и водителям о лучших методах защиты себя и других. Это может также включать высвобождение дополнительных денег для покупки дополнительных средств защиты, таких как маски для лица и перчатки, для транзитных работников. «В каждой системе есть сотрудники, которые обучены тому, как обращаться с биологическими жидкостями, поэтому речь идет о логических профилактических шагах», — сказал Читвуд.

APTA регулярно обновляет свой стандартный план реагирования на вирусы в качестве ресурса для агентств транзита. План довольно широкий, избегая конкретных ссылок на болезни, предлагая общую схему действий, которые должны предпринять транзитные агентства в случае вспышки гриппа.

Какой же план у правительства?

План реагирования должен быть применим ко всем заразным болезням, но он основан на фазах и подфазах пандемии птичьего гриппа, определенных Всемирной организацией здравоохранения. Эта шкала начинается с фазы 1, когда вирус обнаруживается у животных, но риск заражения человека низок, до фазы 7, когда наблюдается усиление и устойчивая передача заболевания среди населения в целом. На этом последнем этапе городам рекомендуется рассмотреть вопрос о сокращении обслуживания, при этом последним действием является полное прекращение работы железнодорожного и автобусного транспорта.

Однако остановка городской системы общественного транспорта может повредить способности города бороться со вспышкой, поскольку многие работники общественного здравоохранения полагаются на метро и автобусы. Это может привести к тому, что больницы окажутся критически недоукомплектованными в момент, когда требуются все руки на палубе. Мы все еще далеки от этих радикальных мер, и, вероятно, мы никогда не увидим их в полном объеме. Но прекращение обслуживания или полное отключение, безусловно, являются частью разговора, происходящего сейчас в операционных центрах по всей стране.

Хлорки пока хватит. «Похоже, риск быстро рассеивается, но кажется, что санитарная обработка может быть полезной, особенно если это делается часто», — сказал мер Петербурга Беглов «Независимо от того, оправдано это или нет, мы уже наблюдаем падение числа путешествий внутри России и по всему миру, и оно распространяется по мере распространения вируса».

Нажмите, чтобы поделиться с друзьями:

Добавить комментарий